Блог

Эффективная коммуникация

Anton
0

Многие руководители сталкиваются с тем, что персонал не справляется с поставленными задачами. Одной из основных причин этого может являться неумение руководителя четко и правильно формулировать свои распоряжения, т. е. может присутствовать дефект коммуникации. Неэффективность менеджера в качестве коммуникатора приводит к тому, что персонал организации не может достичь поставленных целей и задач не из-за собственной нерадивости, а по причине нечеткости или несвоевременности отданных распоряжений. Такое положение дел часто сопровождается конфликтами.

Хороший пример, или так называемый эффект испорченного телефона, приводит в своей книге “Социодинамика культуры” французский ученый Л. Моль

Капитан - адъютанту:
“Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав завтра в 5 часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам им необходимые объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, так что в таком случае оставьте людей в казарме”.

Адъютант - дежурному сержанту:
“По приказу капитана завтра утром в 5 часов произойдет солнечное затмение в походной одежде. Капитан на плацу даст необходимые объяснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, но тогда явление состоится в казарме”. Дежурный сержант - капралу: “По приказу капитана завтра утром в 5 часов затмение на плацу; людей в походной одежде. Капитан даст необходимые объяснения в казарме насчет этого редкого явления, если будет дождливо, а это бывает не каждый день”.

Дежурный капрал - солдатам:
“Завтра в 5 часов капитан произведет солнечное затмение в походной одежде на плацу. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в казарме, а это бывает не каждый день”.

Один солдат - другому:
“Завтра, в самую рань, в 5 часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день”.

В приведенном выше примере, на качество передаваемой информации повлияло не только неумение четко формировать задачу, но и так же желание слушать собеседника, правильный выбор времени и места общения, эмпатия к состоянию собеседника.
Другими словами можно выделить три основных фактор, которые влияют на качество и эффективность передаваемой информации:

  • Умение Передатчика качественно подготовить сообщение
  • Возможность Приемника воспринять это сообщение (например, человек не сможет получить информацию, если он не владеет языком, на котором передается сообщение).
  • Способность средства коммуникации передавать сообщение в неискаженном виде (например, невосприимчивость к помехам).

Чтобы побороть собственную коммуникативную неэффективность необходимо выполнять ряд шагов:

  • Следить за тем, чтобы распоряжения были чѐткими и однозначными.
  • Стремиться говорить как можно более продуктивно.
  • Взять под контроль свои эмоции и реакции и научиться трансформировать их в более выгодные.
  • Стараться практиковаться на группе людей, мотивируя их на какие-либо действия, предварительно продумав желаемый результат. Необходимо сравнивать полученный результат с поставленными задачами.

Работайте над собой и будьте более эффективными!

0